- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Изучение существующей модели государственного управления в Великобритании
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010158 |
Тема: | Изучение существующей модели государственного управления в Великобритании |
Содержание
Оглавление Введение Глава I. Исторический путь становления государственного управления в Великобритании. Глава II. Структура и функциональные особенности современного государственного управления в Великобритании. Глава III. Анализ и возможные пути дальнейшего развития, применимость британского опыта для других стран. Заключение Список использованных источников Введение Во все времена государственное управление было и остаётся одним из важнейших факторов существования цивилизованного общества. Только обладая знаниями о различных аспектах его устройства, способов функционирования, общей конструкции аппарата управления, социально-экономических и правовых основ, исторических предпосылок возникновения и развития того или иного вида государственного управления можно увидеть как работает государство в целом. Помимо прочего, в мире существует несколько форм государственного правления и территориального устройства, образующие все ныне существующие виды государственных строев. Форма правления представляет собой способ организации высших органов власти, и делятся на следующие виды: 1) Монархия – власть в стране принадлежит одному лицу и передаётся по наследству. Существует два типа монархии: абсолютная и смешанная. 2) Республика – власть в стране избирается народным большинством на определённый срок. Республики делятся на парламентские и президентские. Территориальное устройство – это способ внутренней организации и взаимодействия территорий внутри одной государственной единицы. По форме территориального устройства страны делятся на следующие виды: унитарные, федеративные и конфедеративные. Таким образом, в современном мире существуют несколько видов государств, каждое из которых по-своему уникально, имеет собственное территориальное устройство и форму правления, обусловленные историческими, экономическими и культурными предпосылками. Одним из самых интересных и, пожалуй, самых сложных для рассмотрения и изучения является опыт государственного устройства Великобритании. Страна является унитарной по форме территориального устройства, а также является одной из немногих оставшихся в мире монархий, то есть главой государства выступает король или королева (в случае если нет наследников мужского пола), однако, власть монарха в Великобритании, в отличие от Саудовской Аравии, Катара и Омана является не абсолютной, а конституционной. Это означает, что в стране существует орган, и законодательные акты, с которыми монарху приходится считаться, тем самым создаётся прецедент, когда власть в стране не сосредотачивается полностью в одних руках, а распределяется с наибольшей эффективностью, не зависимо от компетентности одного из институтов. Упомянув о прецеденте, нельзя не сказать о том, что Великобритания дала миру целое направление правовой системы, так называемое англо-саксонское или «прецедентное» право, это означает, что основного государственного закона, в роли которого чаще всего выступает конституция, в Великобритании, как такового нет, его место занимает целый ряд издаваемых Парламентом документов, база прецедентных решений (решения судов в прошлом, по тому или иному слушаемому делу, на которые опираются при вынесении приговора в настоящем), а также нормативные традиции и обычаи, носящие характер не писаного свода правил. В целом, государственное устройство и структура государственного управления Великобритании имеет много общего со странами Европы, в том числе и России, но в то же время сохраняет свою уникальность и обособленность, чем ещё больше привлекает для изучения. Целью этой работы будет изучение существующей модели государственного управления в Великобритании, а также функционала содержащих его институтов. Для достижения этой цели сформулированы задачи, которые будут оформлены в виде следующих глав: 1) Изучить основные исторические предпосылки для возникновения современной системы государственного управления. 2) Рассмотреть каждый из элементов структуры государственного управления Великобритании: законодательную, исполнительную и судебную ветви власти, институт монархии, а также местное самоуправление и территории с особым статусом 3) Провести анализ и сформулировать возможные пути развития страны в будущем и возможности перенять опыт Великобритании другими странами. Глава I. Исторический путь становления государственного управления в Великобритании. Чтобы понять, почему современная Великобритания именно такая, какая она есть, необходимо заглянуть глубоко в прошлое этой страны, поскольку все предпосылки для его возникновения стали зарождаться в эпоху Средневековья и лишь с течением времени приобрели очертания современные нам. В первую очередь, необходимо сказать о том, что само государство Великобритания состоит из нескольких некогда отдельных государств Англии, Уэльса, Шотландии и Ольстера (Северная Ирландия) и именно Англия стала той базой, на которой возникло новое государство, присоединив к себе остальные. Таким образом, начальный этап развития современных государственных институтов Великобритании непосредственно связан с историей Англии. С этого и стоит начать. В течение большей части эпохи Средневековья Англия, как и большая часть государств Европы, представляла собой феодальное общество, во главе которого стоял монарх. Тем не менее, власть короля постоянно оспаривалась его вассалами по различным вопросам и инициативам. Сильным королям удавалось свести недовольство к минимуму и пользоваться мнением своих советников, лишь, когда считал нужным. Однако к началу XIII века ситуация в стране стала критической, поскольку король Иоанн Безземельный был слабым монархом и постоянно пополнял казну за счет увеличения налогового бремени на своих вассалов и простое население. Естественно, что феодалы и крестьяне, недовольные королём восстали. Началась гражданская война, которая закончилась тем, что король был вынужден пойти на уступки, и подписал в 1215 году знаменитую «Хартию вольностей» - старейший и важнейший конституционный закон, который ограничивал абсолютную власть монарха, давая больше прав феодалам и свободному населению. В Хартию вошли 63 статьи, регулирующие вопросы налогов, сборов и феодальных повинностей, а также содержало будущие основы судебной системы. Помимо прочего Хартия регулировала права церкви, городов и принципы ведения торговли, а также принципы наследования земли и титула. Многие из последующих монархов в той или иной степени подтверждали её законность и следовали ей. Некоторые из статей Хартии и посей день, практически без изменений используются в британской юриспруденции. Говоря о юриспруденции, нельзя не отметить ещё одно важное событие. Благодаря «Хартии Вольностей» начала зарождаться судебная система Англии. Помимо существующего королевского суда и местных судов от короля Иоанна Безземельного феодалы добились создания новых судебных органов и закрепления их прав и обязанностей в Хартии. Новые суды были представлены в виде: Казначейский суд, занимавшийся изначально налогами и сборами, а затем и разрешением финансовых споров; Суд общих тяжб, рассматривающий дела, связанные с имущественными спорами, не связанными с интересами монарха; Суд королевской скамьи, занимавшийся делами государственной важности и интересов страны; Светский суд, в юрисдикции которого было разрешение споров между знатью; Церковные суды (впоследствии перехода Англии к протестанской трактовке христианства, были упразднены) использовали классическое римское право и его главой признавался понтифик; Ассизы1 – занимались судебными делами в городах и сельской местности по округам и решали гражданские и уголовные дела. Однако появление общего судебного института столкнулось с препятствием в виде традиций и обычаев, по которым то или иное дело могло быть разрешено различным способом в зависимости от места судопроизводства. Так крестьянин, при вынесении судебного решения мог заявить, что в его местности обычай требует иной формы наказании или иного судебного решения. Это вызывало большую путаницу и сильно осложняло судебное производство. Лишь к концу XIV века общее судебное право смогло взять над традициями и обычаями верх. С тех пор институт судопроизводства Великобритании дошёл до нас практически без изменений, сохранив при этом элементы традиционных решений, а также дополнившись рядом нововведений, которых требовало время. Возвращаясь к институту монархии в Великобритании, нельзя не упомянуть о создании парламента. В Англии у монарха всегда был совещательный орган, дававший ему наставления, предложения, а порой даже пытался идти против воли правителя. Наибольшую важность этот орган приобрел при Симоне де Монфаре, который создал высший совет из 9 человек для опеки и помощи королю в управлении, а в 1265 году Симон де Монфар созвал выборный парламент, в который вошли представители знати, духовенства и городских общин и которые должны были стать высшим, наравне с монархом законодательным органом власти. В последствии все короли и королевы Англии и, в дальнейшем Великобритании в определённой степени считались с парламентом как с органом равным по силе монарху. Однако парламент в его нынешнем состоянии возник не сразу. Первые парламенты представляли собой призыв королём высшего общества на так называемый «Великий Совет» на котором обсуждались вопросы связанные с внутренней и внешней политикой, но когда возникали вопросы, связанные с налогообложением, король должен был созывать совет в который входили бы представители не только знати, но и городских и сельских общин и мелких феодалов. А поскольку вопросы налогообложения возникали довольно часто, то к моменту правления Эдуарда III в XIV веке была принята двухпалатная система парламента, состоящая из Палаты лордов – верхняя палата, в которой заседали представители высшей аристократии и высшее духовенство и в противовес ей нижняя палата – Палата общин, в которую входили представители различных общин графств и городов. Парламент вплоть до 1603 года просуществовал практически без изменений, менялось лишь число представителей палат, а сам парламент был скорее совещательным органом при монархе. Всё изменилось после того как король Шотландии Яков VI (он же Яков I Английский) унаследовал престол Англии от Елизаветы I, таким образом в руках одного монарха оказались две страны исповедующие разные формы христианства (шотландцы - католики, англичане - протестанты) и имевшие разные парламенты и законы, которые часто противоречили друг другу. Ситуация стала критической когда на престол взошёл сын Якова VI, Карл I. Возник конфликт короля с парламентом по поводу новых налогов для ведения войны, который привел к началу Английской гражданской войны. На одной стороне были сторонники короля, а другую возглавили сторонники парламента во главе с Оливером Кромвелем. В результате войны Карл I был казнён в 1649 году, а Оливер Кромвель стал верховным регентом Англии, а сама страна, ненадолго стала республикой. Желая отомстить сторонникам короля, Кромвель упразднил Палату лордов, а Палата общин стала зависеть от регента. Прежние позиции парламент смог вернуть себе лишь после смерти Кромвеля, в 1660 году была восстановлена Палата лордов, а в 1688 году после Славной революции, в ходе которой либеральные идеи республиканского периода, изменили отношение общества к роли монархии, был свергнут король Яков II, было установлено совместное правление Марии II и Вильгельма III которые признали новый конституционный документ парламента – английский «Билль о правах»2, это означало окончательный переход от абсолютной монархии к конституционной. Фактически с этого момента власть монарха была во многом ограничена актами Парламента3, который после присоединения в 1707 году к Англии Шотландии стал главным законодательным органом обоих королевств. Именно с этого момента и начинается история непосредственно Великобритании. Стремясь дальше ограничить власть монарха в законодательной и исполнительной деятельности, Парламент в XVIII веке создаёт Кабинет Министров – независимый от короля орган исполнительной власти. О его независимости говорит тот факт, что с 20-х годов XVIII века монарх ни разу не посещал заседания кабинета, тем самым министры были лишены давления со стороны августейшей особы. Однако, министры несли ответственность за свои политические действия перед Парламентом, таким образом, кабинет оставался у власти до тех пор пока его поддерживало большинство обеих палат Парламента. Ещё одной важной особенностью кабинета министров стало применение принципа назначения – король назначает на ведущие должности кабинета лишь тех, кто заручился поддержкой большинства в Парламенте. Фактически, именно с XVIII века можно говорить о том, что сложились основные институты государственности Великобритании, поскольку до наших дней они дошли почти без изменений. Несмотря на то, что в течение последующих трёх веков Великобритании приобрела статус мировой державы с имперским статусом, а затем лишилась его в результате Первой Мировой войны, а также всех своих колоний, страна смогла сохранить свой уклад и даже сегодня имеет большое политическое и идеологическое влияние на своих прежних сателлитов (Канада, Австралия, Новая Зеландия) и остаётся одним из ведущих игроков на политической арене. Глава II. Структура и функциональные особенности современного государственного управления в Великобритании. Говоря о структуре государственного управления в Соединённом королевстве важно помнить о его дуализме (монарх - парламент), а также особом статусе отдельных регионов страны, таких как Уэльс, Северная Ирландия и Шотландия, которые во многом являются самостоятельными. Поэтому целесообразно, в начале, разобраться со структурой государственного управления в Великобритании в целом, а затем рассмотреть её отдельно взятые регионы. Монарх Как уже говорилось в начале работы – Великобритания является парламентской монархией. Это означает, что власть монарха в стране скорее формальная и символическая. Фактически королевская семья Великобритании является неким культурным и политическим символом стабильности и приверженности традициям, которыми так гордятся жители королевства. Однако если посмотреть на этот вопрос чуть глубже, становится ясно, что полномочия монарха достаточно велики, хотя не всегда монарх к ним прибегает. К таким полномочиям относятся: 1) Назначение на должность премьер-министра, послов и судей; 2) Выполняет обязанности верховного главнокомандующего в случае вооружённого конфликта, а также заключает мир или объявляет войну; 3) Имеет право на созыв и роспуск Парламента 4) Обладает высшим правом помилования Подобный список довольно обширен, тем не менее, монарх не обладает единоличной полнотой власти в осуществлении своих полномочий. Так, он назначает правительство лишь по результатам выборов в парламенте, остальные властные полномочия сосредоточены в руках премьер - министра и правительства. Несмотря на ограничения, монарх, тем не менее имеет ряд скрытых полномочий, которыми может воспользоваться, если того потребует политическая ситуация в стране (таким примером может служить право на абсолютное вето на принимаемые законы, но, как говорилось ранее – этим правом монархи не пользуются уже сотни лет). Помимо политических полномочий и обязанностей у королей и королев Великобритании имеются, также личные закреплённые статутами права. К таковым относят властную атрибутику – символы власти монарха, содержание королевского двора за счёт государственного бюджета и внебюджетных фондов, а также принципиальную непогрешимость монарха – «монарх всегда прав». Именно поэтому основная нагрузка в принятии и исполнении политических решений ложится на плечи премьер министра и парламента. Монарх также номинально является главой стран - содружества (государства, которые ранее входили в состав Британской империи и, впоследствии, получили независимость, но остались, формально, подчинены монарху, такие как Австралия Новая Зеландия, Сингапур, Индия, Ямайка и Канада). Помимо прочего стоит отметить принцип передачи престола от одного монарха к другому. В Великобритании сложилась система, при которой процедура передачи престола происходит от действующего монарха своему наследнику мужского или женского пола (при отсутствии сыновей), либо лицу, указанному самим монархом и удовлетворяющему требованиям статутов о престолонаследии, таких как приверженность к англиканской церкви. Исполнительная власть Великобритании Главным исполнительным органом власти Великобритании является Правительство, состоящие из различных департаментов и ведомств, возглавляемых министрами, а также состоящие из заместителей министров (профессиональные служащие различных департаментов, занимающие свои должности независимо от партийной преемственности в Правительство или смены министров) и многих других государственных служащих и наёмных работников. Главой Правительства является премьер – министр, чьи полномочия закреплены соответствующими статутами и фактически являются отчуждёнными в своё время у монарха правами и обязанностями. Так, премьер-министр формирует Правительство и управляет им, также, осуществляя контроль исполнения решений Правительства нижестоящими ведомствами. Таким образом, премьер-министр является одной из ключевых фигур в государственном управлении в Великобритании. Во многом это обусловлено списком его полномочий, однако существует ещё несколько немаловажных факторов говорящих о значимости фигуры премьер-министра. Поскольку Правительство Великобритании довольно многочисленный орган власти, то для быстрого коллегиального принятия решений требуется отбирать лишь небольшую горстку людей, которые отвечали бы за основные направления деятельности. Именно таким отбором и занимается премьер-министр, формирующий из состава министров Правительства (обычно не более 30 человек) соответствующий Кабинет, который выступает от лица Правительства в целом. Также премьер-министр имеет полномочия создавать внутри Кабинета соответствующие подразделения – внутренние кабинеты, чья компетенция зависит от сферы деятельности включенных в него министров, а, следовательно, департаментов. На должность премьер-министра назначается, с формального разрешения монарха, победивший на выборах лидер политической партии. После своего избрания, премьер-министр формирует Правительство, а также Кабинет, в который входят лишь представители Палаты общин и Палаты лордов. Все остальные группы руководящих должностей, например, по департаментам, выборными не являются и от смены руководства не зависят, тем самым являясь оплотом стабильной работы Правительства. Это становится особенно важно в условиях, когда между Правительством и Палатой общин имеются разногласия. Так, в случае недоверия к Правительству со стороны Палаты общин оно может быть распущено, но с другой стороны, если монарх по представлению премьер министра примет решение о роспуске Палаты общин, то отставка считается недействительной, также, в большинстве случаев в Палате общин превалирует большинство однопартийцев премьер-министра, поэтому большинство законов принимаются без препон. Рассказав о внутренней структуре Правительства, необходимо упомянуть детально о его функциях и полномочиях. К таковым относятся определение направления внешней и внутренней политики Великобритании, а также её реализации, Правительство возглавляет исполнительную власть в стране и осуществляет координацию и контроль за подотчетными ему органами, также главе Правительства приходится выполнять ряд принадлежащих монарху компетенций, например, выступать высшим официальным лицом страны во внешней политике, на переговорах, при принятии важных политических решений и т.д. Законодательная власть Великобритании Главным законодательным органом страны выступает Парламент Великобритании. Он состоит из двух палат: Палаты общин и Палаты лордов. Срок полномочий Палаты общин составляет пять лет, в его состав входят 659 делегатов, по одному от каждого округа. Главой Палаты является спикер – лицо избираемое из числа представителей Палаты путём голосования и срок его полномочий может не совпадать со сроками действия Палаты в случае если он будет переизбран в Палату по итогам новых парламентских выборов, в этом случае его полномочия спикера продлеваются. К основной деятельности спикера относится взаимодействие Палаты общин с другими институтами государственной власти: монархом. Правительством, Палатой лордов; управление и координация деятельности Палаты общин, а также определение статусов принимаемых законопроектов. Обладая широким списком полномочий спикер, также де-факто имеет решающее право голоса во время дебатов и во время голосования за или против какого-либо законопроекта (если за или против законопроекта собирается равное количество голосов, то голос спикера становится решающим, в остальных случаях спикеру запрещено голосовать – он должен сохранять нейтральный политический статус). Помимо спикера в Палате общин также имеются его заместители, занимающие в Палате общин должности лидера Палаты общин представляющего исполнительную власть в Палате общин, являясь при этом её членом, и клерка, назначаемого монархом и не имеющего срока полномочий, в чьи обязанности входит руководство Палатой и оказание спикеру консультационных услуг. Также в Палате общин существует должность пристава – в его обязанности входит поддержание порядка во время заседаний. В Палате общин нет коллегиального органа руководства, в отличие от Правительства с его Кабинетом. Его обязанности исполняют спикер, представители правящей и оппозиционных партий, трое не являющихся министрами членов Палаты общин, образующих Комитет Палаты. Помимо Комитета Палаты существуют также постоянные и временные комитеты. К первым относятся комитеты, имеющие определенную компетенцию, например по промышленности и торговле. Им переданы полномочия по контролю в рамках своих компетенцию и отрасли за деятельностью Правительства и департаментов. К деятельности временных комитетов относятся вопросы, не относящиеся к той или иной специфицированной отрасли, но находящиеся на стыке нескольких из них, что требует рассмотрения вопроса с разных сторон, требуются представители от разных постоянных комитетов для решения вопроса. Заседания подобных комитетов обычно курирует не спикер, но специально выбранный временный председатель. Палату лордов составляют три различных вида должностных лиц (до 2009 года было четыре, включая наследственных лордов). К первым относятся представители церковного духовенства, вторую категорию составляют представители судебной власти, третья категория пэры – лорды, избираемые пожизненно монархом по представлению премьер - министра за заслуги перед страной. Возглавляет Палату – лорд-спикер (ранее до 2003 года лорд-канцлер), избираемый из числа представителей Палаты, в его компетенции входит гораздо меньше полномочий, нежели в компетенции лорда - канцлера, в руках которого фактически находились все три ветви власти (входил в Кабинет и возглавлял Судебную ветвь власти страны). Теперь же, после реформ судебной системы, эта должность была упразднена, а должность лорда спикера предусматривает лишь выполнение обязанностей в рамках установленных законов. Помимо лорда – спикера в Палате лордов предусмотрена должность лидера палаты, которым является член победившей на выборах в Палату общин партии, даже если в Палате лордов она не имеет преимущества, и наделённый организационными полномочиями. Также предусмотрена в Палате лордов, как и в Палате общин, должность клерка с похожим функционалом и должностным положением. В Палате лордов могут создаваться комитеты по конкретным насущным вопросам, схожие по статусу с комитетами Палаты общин постоянного действия, однако функционирующие как на постоянной, так и на временной основе. Иногда комитеты обеих Палат объединяются для решения и рассмотрения различных законодательных вопросов, подпадающих под компетенцию обеих Палат. Основная функция Парламента – законодательная, что означает практически безграничные полномочия в процессе принятия любых законов. Однако в последние годы можно наблюдать тенденцию со стороны Парламента делегировать часть своих обязанностей Правительству (Кабинету), что связано с проводимыми реформами Палаты лордов и судебной системы, а также оптимизацией процедур принимаемых решений. Тем не менее, остаётся фактом то, что все билли (законопроекты) принимаемые в Парламенте могут содержать любой насущный вопрос: как общественного, так и персонифицированного характера, или лежащего на стыке обоих, тем самым регулируя как внешнюю, так и внутреннюю политику страны. В любом случае, билли вносятся на рассмотрение в Палату общин и только после принятия билль рассматривается в Палате лордов и либо принимается, либо нет, в последнем случае могут проводиться консультации между Палатами, и может быть достигнут компромисс, в ином случае, законопроект откладывается на один календарный год (кроме законопроектов бюджета – не более месяца) по прошествии которого законопроект снова выносится на рассмотрение Палатой общин и может быть принят, и вступит в силу в прежней редакции. Если же обе Палаты изначально пришли к соглашению о законопроекте, то он направляется на подпись к монарху, после чего юридически вступает в силу. Помимо прочего Палаты Парламента обладают и контрольными функциями, большая часть которых сосредоточена в руках Палаты общин. Тем самым Палата контролирует деятельность Правительства. Главными инструментами контроля выступают запросы депутатов в любой форме, на которые должны быть даны ответы, комитеты постоянного и временного сбора, регулирующие деятельность соответствующих департаментов Правительства, а также вотума недоверия к работе Правительства, однако это считается самой крайней мерой. Палата лордов же в сфере контроля занимается совещательной деятельностью с министрами и созданием временных комитетов для изучения и устранения существующих проблем. Право на роспуск Парламента (Палаты общин) имеет монарх королевства, но реализуется это право через премьер-министра, по его инициативе и только в случае недопустимости роспуска Правительства после вынесенного ему вотума недоверия. Судебная система Великобритании Суды Соединённого королевства являются одними из самых запутанных и сложных для понимания, но, как ни странно, одних из самых эффективных в мире. Несмотря на свою долгую, берущую начало ещё в Средние века историю, многие судебные институты продолжают так же хорошо работать и сегодня. Суды Великобритании можно разделить на несколько подвидов по административно территориальному признаку: 1) суды в Англии и Уэльсе; 2) суды Шотландии; 3) суды в Ольстере (Северная Ирландия). К первой категории относятся Верховный суд, в который входят Апелляционный, Высокий суды и Суд короны – они относятся к судам высшей инстанции; на местном уровне действуют также суды магистратов и суды графств, являющиеся судами общей юрисдикции. Также, в зависимости от отрасли, существуют также административные трибуналы различных уровней – от уровня простого сельского поселения, до уровня министерств и уровня, контролирующего его – так называемый Высший трибунал. Апелляционный суд как часть Верховного суда рассматривает гражданские и уголовные дела соответственно. Отдел по гражданским делам занимается рассмотрением жалоб на решения судов местного значения и трибуналов, а также Высокого суда. Отдел по уголовным делам занимается рассмотрением жалом на решения, принятые Судом короны. Высокий суд подразделяется на три отделения: канцлерское, королевской скамьи, семейных дел. Дела, рассматриваемые внутри отделений относятся сугубо к гражданскому судопроизводству. Суд короны выступает как инстанция рассмотрения особо тяжких уголовных преступлений. Суды местного уровня (суды графств, магистратов) рассматривают незначительные гражданские и уголовные дела их юрисдикция ограниченна. Система правосудия Шотландии является самостоятельно по отношению к системе королевства и состоит из Высокого суда юстициариев (уголовные дела) и Сессионного суда (гражданские дела) – высший уровень и районный (незначительные уголовные дела) и шерифские суды (уголовные дела средней тяжести и часть гражданского судопроизводства) – низший уровень. В Северной Ирландии судебная система также является самостоятельной, но в целом дублирует существующую систему в Англии и Уэльсе. Помимо судов в регионах королевства, существует ряд судебных инстанций общегосударственного значения. К таким относится Верховный суд Великобритании (раньше его полномочия выполняла Палата лордов) который рассматривает дела гражданского и уголовного судопроизводства и Англии с Уэльсом (Апелляционный и Высокий суды), и Шотландии (Сессионный суд), и Высокого суда Северной Ирландии. 1 Выездные суды 2 Не путать с американским Биллем о правах. 3 Многие монархи, включая ныне правящую Елизавету II добровольно складывали с себя в пользу Парламента часть своих полномочий. --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: